Тарковский

Это всё конечно очень интересно, но довольно трудно постижимо)..

Не знаю когда и буду ли вообще смотреть Таковского, но сегодня из АрзамасЖурнала выписала в специальную тетрадь «Тарковского к просмотру по порядку»:
— «Солярис», 1972 год
— «Иваново детство», 1962 год
— «Андрей Рублев», 1966
— «Сталкер», 1979 год
— «Зеркало», 1974
И для особо увлечённых:
— «Ностальгия» (1983) и «Жертвоприношение» (1986)

Вот этот отрывок из фильма «Зеркало», под конец вызвавший у меня мурашки.. сильный и глубокий в своей простоте —

— говорит: ну надо всё же что-то из Тарковского смотреть! И письма Гришковца «К Андрею» тоже надо дочитать!!

Ну и вот ещё:

«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да и что, кстати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наибо­лее трудоемком и в то же время наиболее подат­ливом жанре искусства. Всю свою жизнь я сту­чался в дверь, ведущую в то прос­тран­ство, где он движется с такой само­очевид­ной естествен­ностью. Лишь раз или два мне удалось туда просколь­знуть»  .

Ингмар Бергман

«Я люблю все фильмы Тарковского, его самого и его работы. Каждый его кадр — великолеп­ное изображение само по себе. Но готовое изображе­ние — ничего больше, чем несовер­шен­ное воплощение его идеи. Его идеи реализованы лишь частично. Но он должен был это сделать».

Акира Куросава

«Помню, как впервые увидел фильм Тарковского — я был шокирован. Не знал, как дальше быть. Я был очарован его кинематог­рафом, потому что неожиданно понял, что фильм может содержать такое коли­чество смыслов, о котором я и подумать раньше не мог».

Алехандро Гонсалес Иньярриту

«Просмотр „Зеркала“ был духовным переживанием, потому что передо мной открылись миры, о существовании которых я не знал, но к кото­рым сразу почувствовал симпатию».

Ларс фон Триер 
Ещё по теме:
+16