Это всё конечно очень интересно, но довольно трудно постижимо)..
Не знаю когда и буду ли вообще смотреть Тарковского, но сегодня из
— «Солярис», 1972 год
— «Иваново детство», 1962 год
— «Андрей Рублев», 1966
— «Сталкер», 1979 год
— «Зеркало», 1974
И для особо увлечённых:
— «Ностальгия» (1983) и «Жертвоприношение» (1986)
Вот этот отрывок из фильма «Зеркало», под конец вызвавший у меня мурашки.. сильный и глубокий в своей простоте —
— говорит: ну надо всё же что-то из Тарковского смотреть! И письма Гришковца «К Андрею» тоже надо дочитать!!
Ну и вот ещё:
«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да и что, кстати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движется с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть» .
«Я люблю все фильмы Тарковского, его самого и его работы. Каждый его кадр — великолепное изображение само по себе. Но готовое изображение — ничего больше, чем несовершенное воплощение его идеи. Его идеи реализованы лишь частично. Но он должен был это сделать».
«Помню, как впервые увидел фильм Тарковского — я был шокирован. Не знал, как дальше быть. Я был очарован его кинематографом, потому что неожиданно понял, что фильм может содержать такое количество смыслов, о котором я и подумать раньше не мог».
«Просмотр „Зеркала“ был духовным переживанием, потому что передо мной открылись миры, о существовании которых я не знал, но к которым сразу почувствовал симпатию».