habrahabr.ru

    Лучшие публикации за сутки

  • PHP-Дайджест № 188 (7 – 21 сентября 2020)

    Свежая подборка со ссылками на новости и материалы. В выпуске: PHP 8 Beta 4, инициатива по консолидации PHP-сообщества, концепт PHP для GraalVM, предложение по дженерикам в Internals, полезные инструменты, видео, подкасты, статьи.

    Приятного чтения!


    Читать дальше → Read more »
  • OSINT или как посмотреть на свою сеть глазами хакера


    Добрый день! Сегодня я вам расскажу какую информацию об организации можно обнаружить в открытых источниках и как ей может воспользоваться потенциальный злоумышленник. Многие из вас наверняка слышали об OSINT (Open Source INTelligence, перечень мероприятий, направленный на сбор информации из открытых источников), который чаще всего используется для сбора информации о конкретном человеке. Но также OSINT можно использовать для поиска информации о конкретных организациях для оценки защищенности. Ведь согласитесь, полезно посмотреть, что о вас есть в открытом доступе и как вы выглядите со стороны потенциального злоумышленника.
    Читать дальше → Read more »
  • Одноглазый глубиномер

    Недавно вышла интересная статья от FaceBook о том как можно делать неплохой 3D с монокулярных камер. Статья не очень применимая на практике. Но по качеству картинки завораживает.
    Посмотрев на это я решил сделать небольшой рассказ о том что в статье творится, куда современные технологии пришли, и что можно ждать от них на практике.

    Далее много картинок Read more »
  • [Перевод] Почему единственный вид деревьев не победил все остальные?

    «Лес красив, дремуч, высок», — писал Роберт Фрост. Этот ямб вспоминается мне каждый раз, когда я начинаю путь по расположенной недалеко от моего дома лесной тропе. Тропу назвали в честь Фроста, который провёл несколько лет в этой части Массачусетса, обучая мальчиков в блейзерах с медными пуговицами из Амхерстского колледжа. Прогуливался ли поэт среди именно этих деревьев? Такое возможно, хотя тогда, век назад, они были ещё молодняком. Как бы то ни было, если он и останавливался возле этого леса, то ненадолго, ведь «ждут меня сегодня в срок, а до ночлега путь далек».

    Когда я шёл тропой Фроста, она привела меня к непримечательной лужайке в лесистой местности Северо-запада, зажатой между шоссе, домами и городской свалкой. Она не была ни дремучей, ни высокой, и ощущение близости людей никогда не пропадало. Это не был девственный лес, однако он был достаточно лесистым не только для того, чтобы вспомнить рифмы популярных поэтов, но и задаться сложными вопросами о деревьях и лесах — вопросами, которые волновали меня уже многие годы. Почему деревья такие высокие? Почему они не становятся выше? Почему их листья имеют такое разнообразие форм и размеров? Почему деревья являются деревьями (в том смысле, который используется в теории графов), а не имеют какую-то другую структуру? И был ещё один вопрос, который бы я хотел обсудить сегодня:

    Сегодняшний вопрос: почему в смешанном лесу виды деревьев остаются смешанными?
    Читать дальше → Read more »
  • Тупые и умные компоненты

    Меня зовут Илона, я Senior Experience Designer в EPAM. Работа для меня удачно совпадает с хобби в EPAM я проектирую интерфейсы для зарубежных заказчиков, читаю лекции для сотрудников и студентов лабы, менторю дизайнеров. В свободное время преподаю проектирование интерфейсов в магистратуре Университета ИТМО и веду Телеграм-канал о UX-дизайне.
    В работе и преподавании я часто сталкиваюсь с проблемой: сложно организовать компоненты интерфейса так, чтобы было всегда понятно, какой компонент использовать, чтобы похожие компоненты не плодились и не путали дизайнеров и разработчиков.
    Делюсь подходом, который помогает мне удобно организовать компоненты и упростить жизнь себе и разработчикам.

    Читать далее Read more »
  • Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №433 (14 — 20 сентября 2020)
    Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

    Читать дальше → Read more »
  • ANYKS Spell-checker
    image

    Здравствуйте, это моя третья статья на хабре, ранее я писал статью о языковой модели ALM. Сейчас, я хочу познакомить вас с системой исправления опечаток ASC (реализованной на основе ALM).

    Да, систем исправления опечаток существует огромное количество, у всех есть свои сильные и слабые стороны, из открытых систем я могу выделить одну наиболее перспективную JamSpell, с ней и будем сравнивать. Есть ещё подобная система от DeepPavlov, про которую многие могут подумать, но я с ней так и не подружился.
    Читать дальше → Read more »
  • Парсинг сайта Умного Голосования и новый API на сайте ЦИК
    image

    13 сентября 2020 года в России прошёл единый день голосования. В некоторых регионах оппозицией была применена стратегия «Умного Голосования», заключающаяся в том, что оппозиционно настроенные избиратели голосуют за единого кандидата, имеющего наивысшие шансы победить представителя от властей.

    Процесс отбора кандидатов для «Умного Голосования» уже второй год вызывает дискуссии на тему своей прозрачности. Кроме того, лично меня смущают сложности с подведением итогов стратегии, с которыми могут столкнуться независимые аналитики. Организаторы УмГ не публикуют подробные итоги стратегии, а лишь диаграммы, демонстрирующие сколько оппозиционных кандидатов прошло в региональный парламент.

    На сайте «Умного Голосования» нельзя получить список поддержанных кандидатов, указав, например, город и округ. Если кто-то захочет собрать данные по региону, ему предстоит монотонная работа по подбору адресов для каждого округа.

    Ни в коем случае не упрекаю разработчиков сайта УмГ, он имеет весь требуемый функционал для реализации стратегии голосования. Но в связи с тем, что в 2019 году никто не занимался сбором и публикацией подробных данных по итогам УмГ (вне московских выборов), на этих выборах я решил взять инициативу в свои руки.

    В итоге получилась вот такая сводная таблица. В данной статье я расскажу, как был получен приведённый набор данных, как собиралась информация с сайтов Умного Голосования и нового веб-сервиса ЦИК.

    image
    Читать дальше → Read more »
  • Laravel–Дайджест (14–20 сентября 2020)

    Меняем функционал Laravel UI на Laravel Fortify и кастомизируем Jetstream. Пишем SaaS-приложение. Взлом админки Laravel Nova. Разбираемся с Blade UI Kit.


    Laravel Дайджест

    Читать дальше → Read more »
  • Хакеры остановили торги на бирже в Новой Зеландии

    В конце августа появились новости о том, что новозеландская биржа NZX оказалась жертвой серии кибератак. Злоумышленники использовали DDoS для того, чтобы остановить торги – и им это удалось. 

    Читать далее Read more »
  • [Из песочницы] Анимация в KAPIA. «Лучше один день потерять, чтобы потом за пять минут долететь»

    Анимация в KAPIA


    image

    Добрый день! Меня зовут Павел. Я являюсь программистом и аниматором маленькой семейной команды по разработке игр. Я и моя жена делаем 3Д адвенчуру в постапокалиптическом мире. За время разработки мы изобрели свои технические “велосипеды” с которыми я хотел бы с вами поделится. Хочу начать с анимации и рассказать как мы ее делаем.

    Уже много лет мы работаем в 3D пакете Softimage XSI. Хоть проект уже давно не поддерживается и закрыт, но мы до сих пор им пользуемся. Я думаю, что примерно такой же пайплайн возможно воспроизвести и в других пакетах. Поехали!

    Риггинг


    Читать дальше → Read more »
  • Opennebula. Короткие записки


    Всем привет. Данная статья написана для тех, кто до сих пор мечется между выбором платформ виртуализации и после прочтения статьи из серии «Поставили proxmox и вообще все отлично, 6 лет аптайм не единого разрыва». Но после установки того или иного коробочного решения, возникает вопрос, а как бы тут подправить и тут, чтобы мониторинг был более понятный и вот тут, чтобы контролировать бэкапы…. А потом приходит время и вы понимаете, что хочется чего то более функционального, ну или хочется чтобы внутри вашей системы стало все понятно, а не этот черный ящик или хочется использовать что то большее чем гипервизор и куча виртуальных машин. В данной статье будет немного размышлений и практика на основе платформы Opennebula — выбрал т.к. не требовательна к ресурсам и архитектура не такая сложная.
    Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] Секреты JavaScript-функций
    Каждый программист знаком с функциями. В JavaScript функции отличаются множеством возможностей, что позволяет называть их «функциями высшего порядка». Но, даже если вы постоянно пользуетесь JavaScript-функциями, возможно, им есть чем вас удивить.



    В этом материале я расскажу о некоторых продвинутых возможностях JavaScript-функций. Надеюсь, вам пригодится то, что вы сегодня узнаете.
    Читать дальше → Read more »
  • Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #362 (14 — 20 сентября)
    В этом дайджесте презентация Apple, инструменты и антипаттерны Android-разработки, ARM против x86 и кроссплатформа против нативной разработки, искусство рассказывания историй, секреты улучшения дизайна и многое другое!

    Читать дальше → Read more »
  • RTX 3080 – Мечта, которой нет в наличии
    Выход поколения Ampere ждали все. Предыдущий Turing оказался слишком дорогим и совершенно посредственным, а подоспевшие позже карты с припиской Super только больше запутали публику. Все с нетерпением ожидали анонса поколения, которое станет поводом для долгожданного апгрейда с блестящей линейки Pascal. И Ampere при всех слухах, тизерах и ожиданиях обещал стать именно тем, на что так рассчитывали фанаты – мечтой, которая вот-вот станет реальностью.

    image

    Для начала напомним технические фишки Ampere. Согласно официальной презентации, которая состоялась 1 сентября, главными особенностями нового поколения стали сильно возросшие цифры CUDA-ядер (более чем в 2 раза превышающие значения Turing) и новое поколение RT-ядер, с помощью которого NVidia обещала сократить падение производительности при использовании трассировки лучей. Также особый акцент был сделан на применение технологии мультисемплинга DLSS 2.0, дебют которой в Control и Death Stranding стал настоящим потрясением для большинства игроков. Неудивительно, что именно эта технология выступает одним из ключевых преимуществ решений NVidia перед видеокартами AMD.

    image

    Читать дальше → Read more »
  • «Обзор возможностей Kubespray»: Отличие оригинальной версии и нашего форка

    23 сентября 20.00 МСК Сергей Бондарев проведёт бесплатный вебинар «Обзор возможностей Kubespray», где расскажет, как готовят kubespray, чтобы получилось быстро, эффективно и отказоустойчиво.


    Сергей Бондарев расскажет отличие оригинальной версии и нашего форка:


    Читать дальше → Read more »
  • [Из песочницы] Непобедимый

    Время действия близкое будущее… Ближе чем вы думаете...

    — Первая цель уничтожена! Объект летит в направлении следующих целей! — инженер оторвал взгляд от мониторов и с восторгом повернулся к круглому столу, за которым сидели члены комиссии Читать дальше → Read more »
  • Как Data Science продает вам рекламу? Интервью с инженером Unity
    Неделю назад в наших соцсетях выступал Никита Александров — Data Scientist в Unity Ads, где он улучшает алгоритмы конверсии. Никита сейчас живет в Финляндии, и кроме прочего он рассказал об IT-жизни в стране.

    Делимся с вами расшифровкой и записью интервью



    Меня зовут Никита Александров, я вырос в Татарстане и там же окончил школу, занимался олимпиадами по математике. После этого поступил на факультет компьютерных наук ВШЭ и там закончил бакалавриат. В начале 4 курса съездил на учебу по обмену, провел семестр в Финляндии. Мне там понравилось, я поступил в магистратуру университета Аалто, хотя не закончил ее полностью – я закончил все курсы и начал писать диплом, но ушел работать в Unity, не получив степень. Сейчас я работаю в Unity data scientist-ом, отдел называется Operate Solutions (раньше он назывался Monetization); непосредственно моя команда занимается доставкой рекламы. То есть, внутриигровое рекламы – той, которая выдается, когда вы играете в мобильную игру и нужно заработать дополнительную жизнь, например. Я работаю над улучшением конверсии рекламы – то есть, делаю так, чтобы игрок с большей вероятностью прошел по рекламе.
    Читать дальше → Read more »
  • Фоновые задачи на Faust, Часть I: Введение

    https://habrastorage.org/webt/wo/6b/ui/wo6buieqgfwzr4y5tczce4js0rc.png


    Как я дошёл до жизни такой?


    Не так давно мне пришлось работать над бэкендом высоко нагруженного проекта, в котором нужно было организовать регулярное выполнение большого количества фоновых задач со сложными вычислениями и запросами на сторонние сервисы. Проект асинхронный и до того, как я пришёл, в нём был простой механизм крон-запуска задач: цикл с проверкой текущего времени и запуск групп корутин через gather — такой подход оказался приемлем до момента, пока таких корутин были десятки и сотни, однако, когда их количество перевалило через две тысячи, пришлось думать об организации нормальной очереди задач с брокером, несколькими воркерами и прочим.

    Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] На данный момент 5G — плохая шутка
    image

    Думаете о покупке нового телефона для высокоскоростного 5G? Сделайте себе одолжение: не делайте этого.
    Читать дальше → Read more »