habrahabr.ru

    Лучшие публикации за сутки

  • Тостер даёт пользователям больше прав
    Привет от команды Тостера! Сегодня мы запускаем новую фичу, которая позволит опытным пользователям Тостера брать на себя права кураторов тегов. Подробности под катом.


    Читать дальше → Read more »
  • Дизайн интерфейсов встраиваемых систем


    Осциллографы


    Встраиваемые и промышленные системы — моя любимая тема в разработке дизайна. Когда делаешь интерфейс ПО какого-нибудь лазера или яхты — это чистый кайф и творчество.
    На прошлой неделе я посетил выставки expoelectronica и embeddedday именно как UI разработчик. Целью было посмотреть на новинки вживую, пощупать, набраться опыта.
    В итоге я посмотрел более 100 GUI различных систем, но вот с набором опыта возникли проблемы...


    Подумав, что как-то могу помочь развитию отрасли в целом, я решил разобрать конкретные примеры с выставок 2019 года, проведя анализ ошибок в интерфейсах. Далее я постараюсь дать рекомендации, которые могут пригодиться не только разработчикам конкретной системы, но и остальным. Все логотипы скрыты, чтобы никого не обидеть.


    Внимание! Много фото!

    Читать дальше → Read more »
  • Прыжки китайского «Кузнечика» от LinkSpace
    Китайская частная космическая компания LinkSpace построила тестовый ракетный стенд вертикального взлета и посадки, аналогичный «Кузнечику» от SpaceX, и с января этого года проводит все более сложные испытания. После тестов зависания на привязи компания перешла к полноценным подскокам, 27 марта поднявшись на 20 метров, а 19 апреля — на 40 метров. А благодаря прогрессу в экшн-камерах мы можем посмотреть на эти полеты с ракурсов, которые отсутствовали во времена «Кузнечика» Маска.


    Кадр из видео бортовой камеры
    Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] Корпус для «малинки» с RetroPie — из устройства для просмотра слайдов

    Компактные устройства для просмотра слайдов через линзу выпускались во всём мире, и в СССР в том числе (примеры: 1 и 2). Сегодня внутрь такого прибора можно поместить Raspberry Pi Zero с небольшим дисплеем. Практически все винтажные детали, включая линзу и выключатель, при этом остаются на месте. К RetroPie автором «прикручена» тема в стиле «Звёздных войн» (разработчики — CoinJunkie и ArcadePunks).

    От переводчика: RetroPie — лишь один из вариантов, vi за такой линзой будет тоже здорово смотреться даже без cool-retro-term, только вместо геймпада понадобится клавиатура. Колонка станет ненужной, потребляемый ток соответственно уменьшится. Читать дальше → Read more »
  • Разбираем магнитно-резонансный томограф II: Метаматериалы в МРТ


    Мимо уха просвистела отвертка. С громким звоном она замерла на корпусе криостата.

    Чертыхнувшись про себя, я решил взять перерыв. Откручивать болты в магнитном поле величиной 1.5 тесла, при помощи стального инструмента — так себе затея. Поле как невидимый противник постоянно пытается вырвать инструмент из рук, сориентировать его вдоль своих силовых линий и устремить как можно ближе к электронам, бегущим по замкнутому кругу из сверхпроводника. Однако, если очень нужно победить закисшие соединения многолетней давности, особо выбора нет. Я уселся за компьютер и привычно пролистал ленту новостей. «Российские ученые улучшили МРТ в 2 раза!» — гласил подозрительный заголовок.
    Да не, бред какой-то Read more »
  • Искусственный интеллект улучшает качество графики старых видеоигр и делает это действительно хорошо


    Технологии искусственного интеллекта постепенно развиваются, помогая решать задачи и проблемы самых разных сфер — от бизнеса до медицины и развлечений. Недавно стало известно еще об одной задаче, которую ИИ решает очень хорошо. Речь идет об игровых модах — как оказалось, машинное обучение отличный инструмент для улучшения графики классических компьютерных игр.

    Технология, о которой идет речь, получила название “AI upscaling”. Все просто, как часы: алгоритму «скармливается» изображение из игры низкого разрешения, и чуть позже ИИ выдает улучшенную версию этого экземпляра. Конечно, в начале работы необходимо обучить нейросеть, иначе никакого улучшения не будет. Но после обучения ИИ демонстрирует весьма интересные результаты работы.
    Читать дальше → Read more »
  • Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №361 (15 — 21 апреля 2019)
    Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.


    Читать дальше → Read more »
  • [Из песочницы] Введение в машинное обучение

    1.1 Введение


    Благодаря машинному обучению программист не обязан писать инструкции, учитывающие все возможные проблемы и содержащие все решения. Вместо этого в компьютер (или отдельную программу) закладывают алгоритм самостоятельного нахождения решений путём комплексного использования статистических данных, из которых выводятся закономерности и на основе которых делаются прогнозы.

    Технология машинного обучения на основе анализа данных берёт начало в 1950 году, когда начали разрабатывать первые программы для игры в шашки. За прошедшие десятилетий общий принцип не изменился. Зато благодаря взрывному росту вычислительных мощностей компьютеров многократно усложнились закономерности и прогнозы, создаваемые ими, и расширился круг проблем и задач, решаемых с использованием машинного обучения.

    Чтобы запустить процесс машинного обучение, для начала необходимо загрузить в компьютер Датасет(некоторое количество исходных данных), на которых алгоритм будет учиться обрабатывать запросы. Например, могут быть фотографии собак и котов, на которых уже есть метки, обозначающие к кому они относятся. После процесса обучения, программа уже сама сможет распознавать собак и котов на новых изображениях без содержания меток. Процесс обучения продолжается и после выданных прогнозов, чем больше данных мы проанализировали программой, тем более точно она распознает нужные изображения.

    Благодаря машинному обучению компьютеры учатся распознавать на фотографиях и рисунках не только лица, но и пейзажи, предметы, текст и цифры. Что касается текста, то и здесь не обойтись без машинного обучения: функция проверки грамматики сейчас присутствует в любом текстовом редакторе и даже в телефонах. Причем учитывается не только написание слов, но и контекст, оттенки смысла и другие тонкие лингвистические аспекты. Более того, уже существует программное обеспечение, способное без участия человека писать новостные статьи (на тему экономики и, к примеру, спорта). Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] Бетонные блоки, расширяющие представления о древнем строительстве


    Каким образом за столетия до изобретения подъёмных кранов и грузовиков были созданы древние сооружения наподобие Стоунхенджа или статуй Моа́и на острове Пасхи? В своём новом эксперименте исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) создали бетонные сооружения весом около 25-тонн, которые, не смотря на их вес, можно передвигать вручную. Таким образом, появился новый довод в пользу теории, согласно которой древние строители были мастерами равновесия и умело использовали рычаги.
    Читать дальше → Read more »
  • Акценты английского в «Игре престолов»


    Восьмой сезон культового сериала «Игра престолов» уже стартовал и уже совсем скоро выяснится, кто сядет на Железный трон, а кто падет в борьбе за него.

    В высокобюджетных сериалах и фильмах особое внимание уделяется мелочам. Внимательные зрители, которые смотрят сериал в оригинале, заметили, что герои говорят с разными акцентами английского языка.

    Давайте разберемся, какими акцентами говорят персонажи «Игры престолов» и какое значение акценты имеют в отображении повествования истории. Читать дальше → Read more »
  • PHP-Дайджест № 154 (9 – 21 апреля 2019)

    Свежая подборка со ссылками на новости и материалы. В выпуске: Zend Framework переходит под крыло Linux Foundation, новости из PHP Internals, порция полезных инструментов, и многое другое.

    Приятного чтения!


    Читать дальше → Read more »
  • Язык Bosque — новый язык программирования от Microsoft

    Буквально несколько дней назад компания Microsoft представила публике новый язык программирования. Языку дали название Bosque. Главная миссия дизайна языка — лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным чтобы он был прост и понятен как для человека, так и для компьютера.



    Информации пока что очень мало, язык еще очень свежий и нестабильный. Есть лишь paper от Марка Марона и дока в начальной стадии написания.


    Давайте попробуем рассмотреть некоторые особенности языка.

    Читать дальше → Read more »
  • Как не слить 10 миллионов бюджета вашего заказчика, играясь с Agile
    В этом посте я расскажу о тех проблемах с которыми в течении года сталкивалась наша Scrum Front End команда при работе над приличным проектом. Мы начинали разрабатывать проект с нуля используя стек технологий React + Typescript. Оглядываясь назад я вижу многие миллионы выброшенные впустую просто из-за того, что процесс разработки не был поставлен с самого начала правильно. Но на это есть свои причины.
    Читать дальше → Read more »
  • Внедрение LoRaWAN на сельскохозяйственном предприятии. Часть 2. Учет топлива
    Здравствуйте уважаемые читатели! Со времени публикации первой статьи, мы подросли, наши любимые поставщики-разработчики LoThings, проделали не мало кропотливой работы, и наступил день, когда есть что рассказать и показать!

    Запустив нашу первую LoRaWaN, мы сразу определили, какие задачи мы хотим закрывать посредством ее возможностей. Одной из них, был контроль учета топлива на АЗС.

    image
    Читать дальше → Read more »
  • Шпаргалки по безопасности: Docker


    Docker контейнеры — самая популярная технология для контейнеризации. Изначально она использовалась в основном для dev и test окружений, со временем перешла и в production. Docker контейнеры начали плодиться в production среде, как грибы после дождя, однако мало из тех, кто использует данную технологию, задумывался о том, как же безопасно публиковать Docker контейнеры.

    Основываясь на OWASP, мы подготовили список правил, выполнение которых позволит значительно обезопасить ваше окружение, построенное на Docker контейнерах.
    Читать дальше → Read more »
  • Optlib. Реализация генетического алгоритма оптимизации на Rust
    В этой статье описывается библиотека optlib, предназначенная для решения задач глобальной оптимизации на языке Rust. На момент написания этой статьи в этой библиотеке реализован генетический алгоритм нахождения глобального минимума функции. Библиотека optlib не привязана к конкретному типу входных данных для оптимизируемой функции. Также библиотека построена таким образом, что при использовании генетического алгоритма можно легко менять алгоритмы скрещивания, мутации, отбора и другие этапы работы генетического алгоритма. По сути генетический алгоритм собирается как бы из кубиков.
    Читать дальше → Read more »
  • Детали перехода от парных (относительных) валютных курсов к абсолютным. Работа над ошибками

    image


    Введение


    Настоящая статья описывает результаты эксперимента проведенного в рамках проекта “Абсолютный курс валют”. Протокол эксперимента можно увидеть перейдя по ссылке.


    Проект “Абсолютный курс валют” занимается анализом парных валютных курсов, выделением из них абсолютных валютных курсов и их анализом. В рамках проекта получена методика преобразования от парных курсов к абсолютным валютным курсам. Для этого определена абсолютная валюта ABS. Курсы всех имеющихся валют выражаются в отношении к ABS.

    Читать дальше → Read more »
  • [Из песочницы] Торфон – мобильное приложение для анонимной телефонии
    image


    Сегодня я хотел бы рассказать о результатах моих семилетних исследований в области передачи голоса через сеть Tor. Общепринятым является мнение, что голосовая связь через Tor почти невозможна:

    • существующие транспортные протоколы для телефонии работают поверх UDP, а Tor обеспечивает лишь TCP соединения;
    • Tor маршрутизирует пакеты через множество узлов, шифруя данные, что является причиной значительной латентности и делает дуплексную телефонную связь невозможной или крайне некомфортной.

    Но так ли это на самом деле?
    Читать дальше → Read more »
  • Crew Dragon взорвался


    Космический корабль компании SpaceX Crew Dragon вчера взорвался при наземном испытании системы аварийного спасения. Ранее он успешно слетал к Международной космической станции в беспилотном режиме и вернулся на Землю.
    Читать дальше → Read more »
  • Разработка hexapod с нуля (часть 5) — электроника

    Всем привет! Разработка гексапода близится к завершению первой боевой версии и вот настало время для описания всей его электронной начинки. На данном этапе разработки я наконец-то покажу все исходники проекта на github (ссылки как всегда будут в конце). Так же я добавил HC-SR04 для обнаружения препятствий, которого так не хватало для визуальной удовлетворенности во внешнем виде гексапода. Будет немного нового видео и у Вас есть шанс меня отпинать по электронике.
    Читать дальше → Read more »