habrahabr.ru

    Лучшие публикации за сутки

  • Щирый украинец Незнайка или Как киевляне не угадали
    Пятница, вечер, не буду грузить вас Гражданской войной и прочими ломателями судеб и биографий. Поговорим на менее грузящие темы.

    Недавно общался с одним знакомым игроделом, и тот на полном серьезе убеждал меня, что главная причина сегодняшнего кризиса игровой индустрии — отсутствие запоминающихся образов. Раньше, мол, в хороших игрушках были образы, которые мертво залипали в памяти у пользователя — даже чисто визуально. А сейчас все игры безликие, неотличимые, сплошной «корея-стайл», потому и проваливаются одна за другой.

    А я вспомнил, как — уже одним из последних — брал интервью у нашего великого художника-мультипликатора Анатолия Савченко, который сделал «Петю и Красную шапочку», «Вовку в Тридесятом царстве», «Карлсона», «Щелкунчика», «Возвращение блудного попугая» с толстым котом и попугаем Кешей и множество других культовых мультфильмов.

    image

    Я его спросил, что самое трудное в работе художника-постановщика, а он даже не думал, а сразу сказал — придумать образы. Тут ничего тебе поможет — ни мастерство, ни опыт — ничего. Можно позвать лучших художников — и провалиться, а можно студентов нанять — в в десятку влупить!

    Оригинальный, запоминающийся образ — это самое сложное. У меня, говорит, на это уходило больше всего времени и сил. Но, с другой стороны, это и самое благодарное. Если ты угадал с образом — он тебя будет кормить не годами даже — десятилетиями. Я, говорит, в 1954 году, сразу после смерти Сталина, придумал Мойдодыра для мультфильма Иванова-Вано.

    image

    И мне, говорит, до сих пор Procter & Gamble за стиральный порошок «Миф» доплачивает — очень, говорит, весомая прибавка к моей невеликой пенсии получилась.

    А все почему? Читать дальше → Read more »
  • Немецкая полиция взяла штурмом военный бункер, в котором разместился объявивший независимость дата-центр

    Схема бункера. Рисунок: полиция Германии

    CyberBunker.com — пионер анонимного хостинга, который начал работу в 1998 году. Компания разместила серверы в одном из самых необычных мест: внутри бывшего подземного комплекса НАТО, построенного в 1955 году как защищённый бункер на случай ядерной войны.

    Клиенты становились в очередь: все серверы обычно были заняты, несмотря на завышенные цены: VPS стоил от €100 до €200 в месяц, без учёта платы за установку, при этом планы VPS не поддерживали Windows. Зато хостер успешно игнорировал любые жалобы DMCA из США, принимал биткоины и не требовал от клиентов никакой личной информации, кроме адреса электронной почты.

    Но теперь «анонимному беспределу» пришёл конец. Ночью 26 сентября 2019 года бойцы немецкого спецназа и полиции штурмом взяли защищённый и охраняемый бункер. Захват произведён под предлогом борьбы с детской порнографией.
    Читать дальше → Read more »
  • Организаторы и ассистенты преподавателей об онлайн-программах CS центра
    14 ноября CS центр в третий раз запускает онлайн-программы «Алгоритмы и эффективные вычисления», «Математика для разработчиков» и «Разработка на C++, Java и Haskell». Они созданы, чтобы помочь погрузиться в новую область и заложить фундамент для обучения и работы в IT.

    Чтобы поступить, вам нужно будет погрузиться в атмосферу обучения и сдать вступительный экзамен. Подробнее о программе, экзамене и стоимости читайте на code.stepik.org.

    А пока ассистенты преподавателей и куратор программ прошлого запуска расскажут, как организовано обучение, кто приходит учиться, как и зачем ассистенты делают код-ревью во время учёбы и чему их научило участие в программах.

    image
    Читать, как устроены программы Read more »
  • Конференции: начало пути
    Всем привет, меня зовут Иван Ботанов, я тимлид в Tinkoff.ru и по совместительству — член программного комитета FrontendConf.

    Проработав в ПК FrontendConf почти год, я плотнее погрузился в тематику конференций и познакомился с ними не только с позиции спикера, но и с позиции члена программного комитета. В этой серии статей я постараюсь передать вам свой опыт.

    image
    Читать дальше → Read more »
  • Обзор ISPmanager – панели управления хостингом и сайтами
    Не так давно мы публиковали обзор «Что нового в веб-консолях 2019», после чего подробно разобрали панель Plesk и вот теперь хотим разобрать ещё одну панель управления сайтами и сервером — ISPmanager. 


    Читать дальше → Read more »
  • Твиты из духовки, призрак Дороти и для чего бытовой технике становиться умной
    Мне все еще не дает покоя история девочки Дороти, которая то ли была на самом деле, то ли фейк от начала до конца. Малышка твитила со всей бытовой техники, что попадалась под руку. А потом растворилась в медийном пространстве. Но идея осталась — понять, можно ли выходить в интернет с каждой кофемашины? Иначе зачем мозги умному дому и его компонентам? Подробности – под катом Read more »
  • Балансировка красно-чёрных деревьев — Три случая
    Двоичные деревья поиска — эта структура данных для хранения элементов с возможностью быстрого поиска. Идея проста и гениальна: «меньше – налево, больше – направо». На этом простота заканчивается и начинаются сложные вопросы балансировки дерева, чтобы оно не превратилось в длинную ветку.




    В этой статье мы дадим определение, перечислим правила размещения элементов в красно-чёрном дереве, рассмотрим алгоритм балансировки и закрепим сказанное на примере. Более подробно эту тему, а также другие виды двоичных деревьев поиска мы изучаем на курсе «Алгоритмы для разработчиков».


    Читать дальше → Read more »
  • Tоп-10: лучшие доклады HolyJS 2019 Piter


    Этой весной прошла HolyJS 2019 Piter — большая конференция для JavaScript-разработчиков. Вместе с программным комитетом конференции мы составили для вас список лучших докладов, посвящённых следующим темам:


    • Алгоритмы на графах;
    • Протокол Chrome DevTools и Puppeteer;
    • Статические типизаторы;
    • CI/CD;
    • Миграции: с Backbone на Polymer, с Polymer на Angular.js;
    • Большие данные на Node.js в serverless-архитектуре;
    • SEO с точки зрения разработчиков Google Search;
    • GraphQL;
    • Продвижение опенсорс-проектов.

    Под катом всё это структурировано следующим образом:


    • Видеоролик на YouTube;
    • Страница доклада с полным описанием на сайте конференции;
    • Ссылка на слайды или специальный сайт доклада (если они есть).

    Доклады упорядочены по месту, которое он занял в рейтинге по мнению участников. Список на полный плейлист конференции тоже имеется. Добро пожаловать под кат!

    Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] Создание собственных синтаксических конструкций для JavaScript с использованием Babel. Часть 2
    Сегодня мы публикуем вторую часть перевода материала о расширении синтаксиса JavaScript с использованием Babel.



    → Головокружительная первая часть
    Читать дальше → Read more »
  • Дозиметр для Серёжи. Часть III. Народный радиометр
    Самой частой претензией в комментариях к прошлой моей статье была претензия в «радиофобии». Хотя я в принципе не понимаю, какой деструктивный общественный посыл может нести это «заболевание» (в отличие от той же вакционофобии или какой-нибудь аблютофобии). Наоборот, чем больше людей будет интересоваться этой темой, тем меньше вероятность какой-то инцидент скрыть, а факты — переврать. Вторая претензия — необходимость возиться с электронными компонентами (а то и силовой электроникой), что под силу далеко не каждому. Поэтому сегодня под катом мой ответ на претензии и, одновременно, апогей идеи «меряем радиацию просто и доступно». Читаем, кладем в закладки и… обязательно распространяем среди максимально возможного количества знакомых и друзей. Искренне надеюсь, что Хабр станет началом «пути в народ» простого и достаточно точного устройства для определения аномальной радиактивности (вполне сравнимого с простейшими бытовыми сигнализаторами). Тем более, что для его создания основной инструмент — прямые руки и светлая голова (а это, в отличие от лишних денег, пока у нашего брата имеется).

    Читать дальше → Read more »
  • Невангеры: Road is changed
    Всем доброго дня.

    Время идёт и прототип странных гоночек, вдохновлённый классическими «Вангерами», немного подрос. Больше доступных машинок, локаций и игровых возможностей. Подробности — в статье.



    Более подробно в курс дела вводит первая статья: Невангеры
    Читать дальше → Read more »
  • Знакомьтесь: ransomware Nemty c поддельного сайта PayPal
    В сети появился новый шифровальщик Nemty, который предположительно является преемником GrandCrab или Buran. Вредоносное ПО главным образом распространяется с поддельного сайта PayPal и обладает рядом интересных особенностей. Подробности о работе этого ransomware – под катом.

    image
    Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] Почему полезно изобретать колёса


    На днях я проводил собеседование с разработчиком на JavaScript, который претендовал на позицию сениора. Коллега, тоже присутствовавший на собеседовании, попросил кандидата написать функцию, которая бы производила HTTP запрос и в случае неудачи повторяла попытку несколько раз.

    Он писал код сразу на доске, поэтому достаточно бы было изобразить нечто приблизительное. Если бы он просто показал, что хорошо понимает, в чем суть дела, мы остались бы вполне довольны. Но, к сожалению, ему не удавалось найти удачного решения. Тогда мы, списав это на волнение, решили немного облегчить задачу и попросили его сделать из функции с обратными вызовами функцию, построенную на промисах.

    Но увы. Да, было очевидно, что подобный код встречался ему раньше. Он в общих чертах знал, как там все работает. Нам хватило бы наброска решения, который демонстрировал бы понимание концепта. Однако код, который кандидат писал на доске, был полной бессмыслицей. У него сложилось крайне туманное представление о том, что такое промисы в JavaScript и он не мог толком объяснить, зачем они нужны. Для джуниора это было бы еще простительно, но на позицию сениора уже не тянуло. Как бы этот разработчик сумел устранить баги в сложной цепочке с промисами и объяснить остальным, что именно он сделал?
    Читать дальше → Read more »
  • Анимационный граф состояний
    Привет! Мы тут в Playrix решили сделать свой Unity3D. А там есть Animator. В этой статье я  расскажу, как мы сделали его у себя и как он работает.

    Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] Решаем все 42 версии загадки про зелья из Гарри Поттера
    В конце книги «Гарри Поттер и философский камень» есть интересная загадка. Гарри и Гермиона входят в комнату, после чего входы в неё блокирует волшебный огонь, и выйти из неё они смогут, только решив следующую загадку:
    Перед тобой — опасность, а позади — спасенье,
    Помогут тебе двое, кого найдешь средь нас;
    С одной из семерых вперёд продолжишь ты движенье
    Другая же назад тебя перенесёт тотчас.
    В двоих из нас найдёшь ты лишь крапивное вино,
    А три несут погибель, стоят в ряду тайком.
    Так выбирай же, из какой отведать суждено,
    Для этого четыре подсказки мы даём.
    Напрасно яд пытался скрыть свой смертоносный жар,
    Всегда его найдёшь ты налево от вина,
    И знай, что те, кто по краям, различный держат дар,
    Но если хочешь дальше, не поможет ни одна.
    Разнимся мы размером все, от края и до края,
    Сидит не в меньшей смерть твоя, но и не в большей тоже;
    Вторая с правого конца и с левого вторая
    По вкусу — словно близнецы, хоть с виду непохожи.
    [из «народного перевода» книги «Гарри Поттер и философский камень»]


    Читать дальше → Read more »
  • Генетика любви: межполовой конфликт как основа сотрудничества в парах моногамных птиц


    Отношения между партнерами, наполненные заботой, знаками внимания и сопереживанием, поэты называют любовью, а вот биологи — межполовой взаимосвязью, нацеленной на выживание и продолжение рода. Одни виды предпочитают брать количеством — размножаться с как можно большим числом партнеров, чтобы увеличить потомство, тем самым повысив шансы на выживание всего вида. Другие же создают моногамные пары, которые могут прекратить свое существование лишь после смерти одного из партнеров. Многие годы ученые считали, что первый вариант значительно выгоднее, но это не совсем так. Моногамные пары, как правило, совместно воспитывают потомство, т.е. защищают его от хищников, добывают пищу и учат определенным навыкам, тогда как в полигамных отношениях все это чаще всего ложится на хрупкие плечи самок. Конечно, бывают исключения, но сегодня не о них. Биологов долгое время интересовал другой занятный момент — самцы продолжают проявлять знаки внимания в адрес самок, даже когда их пара уже сформирована и существует несколько лет. Чем обусловлено такое поведение, какая от этого выгода и какие эволюционные аспекты с этим связаны? На эти вопросы мы найдем ответы в докладе исследовательской группы. Поехали. Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] Нативное редактирование Jupyter Notebooks в VS Code
    С осктябрьским релелизом расширения Python, мы рады объявить о поддержке нативного редактирования Jupyter Notebooks в Visual Studio Code! Теперь вы можете напрямую редактировать файлы .ipynb и получать интерактивность Jupyter Notebooks с полной мощью VS Code.

    Вы можете управлять исходным кодом, открывать несколько файлов и использовать такие функции, как IntelliSense, интеграцию с Git и управление несколькими файлами. Все они предлагают совершенно новые способы для дата-сайнтистов и разработчиков эффективно экспериментировать и работать с данными. Вы можете попробовать все это уже сегодня, загрузив последнюю версию расширения Python и создав/открыв Jupyter Notebook внутри VS Code.



    Начиная с первой публикации наших практик в области анализа данных в VS Code одной из главных функций, которую запрашивали пользователи, являлся макет, похожий на блокнот, для редактирования собственных блокнотов Jupyter в VS Code. В оставшейся части этого поста мы рассмотрим эти новые возможности VS Code. Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] Как 17-летний парень портировал на компьютеры аркадный хит 80-х
    image

    6 часов, ноябрьское холодное утро 1987 года. 17-летний программист Мартин Уэбб сидит перед компьютером в каком-то доме в Шропшире. Отец Мартина, Дэннис Уэбб тоже здесь, как и Джефф Браун, руководитель компании-издателя игр US Gold. Они не спали всю ночь.

    Прошлым вечером, за считанные минуты до начала создания десятков тысяч копий версии игры OutRun для Commodore 64 в студии Ablex Audio Video в Телфорде, которые должны были попасть на заманчивый рождественский рынок, один из тестеров сообщил о проблеме в процессе мастеринга. Где-то между кодом Мартина и загрузчиком turbo tape компании US Gold прятался баг. Им не удалось устранить ошибку на фабрике, поэтому они переместились в дом поблизости, чтобы Мартин мог сконцентрироваться на проблеме в тишине. Никто не говорил ни слова, но тинейджеру не нужно было напоминать, какая ставка на кону. OutRun была самой популярной аркадной игрой, и US Gold авансом заплатила Sega 250 000 фунтов, чтобы получить права на распространение игры для домашних компьютеров (самые дорогие лицензии обычно продавались за четверть от этой суммы). Были подписаны договоры, а реклама крутилась несколько месяцев. Наверно, на то время это был самый ожидаемый проект переноса игры с аркадных автоматов, а Мартин отвечал за создание самой важной версии для C64, которая будут продаваться по всему миру.
    Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] Мы не можем доверять ИИ-системам, построенным на одном лишь глубоком обучении


    Этот текст — не результат научного исследования, а одно из многих мнений относительно нашего ближайшего технологического развития. И заодно приглашение к дискуссии.

    Гари Маркус, профессор Нью-Йоркского университета, уверен, что глубокое обучение играет важную роль в развитии ИИ. Но он также считает, что избыточное увлечение этой методикой может привести к её дискредитации.

    В своей книге Rebooting AI: Building artificial intelligence we can trust Маркус, по образованию невролог, который построил карьеру на передовых исследованиях в сфере ИИ, обращается к техническим и этическим аспектам. С точки зрения технологий, глубокое обучение может успешно подражать решению задач на восприятие, которые выполняет наш мозг: например, распознавание изображений или речи. Но для решения иных задач, вроде понимания разговоров или определения причинно-следственных связей, глубокое обучение не годится. Чтобы создать более продвинутые интеллектуальные машины, способные решать более широкий круг задач — их часто называют общим искусственным интеллектом — глубокое обучение необходимо комбинировать с другими методиками.
    Читать дальше → Read more »