habrahabr.ru

    Хабр / Лучшие публикации за сутки

  • О власти либо хорошо, либо никак: новая законодательная инициатива в РФ
    Если вы уже успели недовольно поцокать языком, читая новости о законодательных инициативах в Австралии, то время вернуться в родные края, где на рассмотрение выдвинуты новые правки в законодательстве, которые наконец помогут помогут понять, что о власти высказывать в интернете можно, а что нельзя…
    Читать дальше → Read more »
  • Легкодоступная левитация в ультразвуке


    Привет, Хабр. В этой статье я расскажу о простом устройстве для демонстрации акустической левитации из доступных компонентов. В статье много фотографий и ссылка на видео с экспериментами.
    Читать дальше → Read more »
  • Как устроен Heisenbug

    Совсем недавно прошёл Heisenbug 2018 Moscow. Под одной крышей собрались не только тестировщики, но ещё и программисты, специалисты по автоматическому и нагрузочному тестированию, менеджеры команд и все остальные, для кого тестирование является важнейшей частью жизни. Этот пост — фотоотчёт, в котором мы еще раз оглянемся на то, как это было (осторожно, трафик). Фотки в действительно хорошем качестве приедут чуть позже, а это — то, что мы наснимали сами по ходу дела. В конце будет пара слов о следующем Heisenbug 2019 Piter и том, как на него подать свой доклад.


    Читать дальше → Read more »
  • Человеческий фактор в компании: это опасно?
    Изначально понятие человеческого фактора пришло в мир из военного дела и авиации — все мы знаем примеры его влияния на ход событий в мировой истории. Но всё чаще и чаще на расплывчатую формулировку «да это человеческий фактор» списывают косяки в бизнесе. Утечка данных? Человеческий фактор. Ошибка в тендере? Человеческий фактор. Упал софт у клиента на продакшене? Ну это вообще всегда человеческий фактор. Мы решили углубиться в проблему и понять, что это за явление, как оно влияет на бизнес и управление и что можно сделать для снижения влияния человеческого фактора. Ну не плыть же по течению, списывая всё на какую-то абстрактную сущность. В общем, поговорим о человеческих эксепшенах.


    В каждом из них незримо живёт человеческий фактор: нельзя мини, будет декольте; нельзя рыбок, будет собака, директор вообще отморозился ну и т.д.
    Читать дальше → Read more »
  • Что происходит у Intel и почему Amazon не переведет AWS целиком на свои чипы вопреки громким заголовкам
    Если вы лениво следите за последними новостями, просматривая заголовки в своей ленте, то в течение последних двух лет вы сталкивались с пассажами примерно такого уровня: «Amazon борется с доминацией Intel и запускает производство своих серверных CPU», «Intel теряет значительную долю рынка», «Amazon отказывается от процессоров Intel», «В разработке находятся серверные ARM-процессоры от Amazon», «Intel переносит потребительский релиз 10 нм CPU» и наконец «Intel представит 7 нм процессор в 2020 году».

    Конечно, заголовки эти весьма примерные и если вы не занимаетесь обслуживанием серверов или не арендуете мощности у AWS, то все это вас слабо касается. Ну барахтаются там гиганты между собой, как девицы на вечеринке лупят друг друга мешками, набитыми деньгами, при этом Qualcomm и AMD ведут каждый свою разработку, у NVIDIA какое-то движение с их CUDA, а Apple как обычно тихо в углу жует клей занимается своими делами. А еще создается впечатление, что скоро Intel свергнут, если уже не свергли (до сих пор сидят на 14 нм !), про электовафельницы от AMD перестанут шутить да и вообще, Amazon станет крупным производителем ARM-процессоров. Но все далеко не так, так что давайте разбираться.
    Читать дальше → Read more »
  • Как попасть на стажировку в Google

    Неделю назад мы рассказали о наших образовательных программах , где в комментариях нам указали на важность стажировок и практического опыта. С этим невозможно не согласиться, поскольку теоретические знания необходимо закреплять практикой. Этим постом мы открываем серию статей о летних стажировках студентов: как ребята туда попадают, что они там делают и почему это хорошо.


    В первой статье я расскажу, как успешно пройти все этапы собеседований и попасть на стажировку в Google.


    Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] Как мы две недели охотились на баг NFS в ядре Linux

    Подробное описание поисков бага из задачи GitLab, которые привели к патчу для ядра Linux


    14 сентября служба поддержки GitLab сообщила о критической проблеме, которая возникла у одного из наших клиентов: сначала GitLab работает нормально, а потом у пользователей возникает ошибка. Они пытались клонировать некоторые репозитории через Git, и вдруг появлялось непонятное сообщение об устаревшем файле: Stale file error. Ошибка сохранялась надолго и не давала работать, пока системный администратор вручную не запускал ls в самом каталоге.


    Пришлось изучать внутренние механизмы Git и сетевой файловой системы NFS. В итоге мы нашли баг в клиенте Linux v4.0 NFS, Тронд Мюклебуст (Trond Myklebust) написал патч для ядра, и с 26 октября этот патч входит в основное ядро Linux.


    В этом посте я расскажу, как мы изучали проблему, в каком направлении думали и какие инструменты использовали, чтобы отследить баг. Мы вдохновлялись отличной детективной работой Олега Дашевского, описанной в посте «Как я две недели охотился за утечкой памяти в Ruby».


    Читать дальше → Read more »
  • Простите, я сломал ваш recovery.conf
    i break you recoveryВ PostgreSQL начиная с очень давних времён аж версии 8.0 вышедшей в далёком 2005 году для восстановления в определённую точку времени использовался специальный файл конфигурации recovery.conf. Этот же файл впоследствии стал использоваться для режима standby и потоковой репликации.

    Однако начиная со следующего релиза PostgreSQL 12 больше recovery.conf работать не будет: я его сломал.
    Но зачем?
    Читать дальше → Read more »
  • Несостоявшийся полёт на Луну: что рассказывает неизвестная ранее запись советской миссии «Зонд-6»
    Мы уже писали о том, как учёные оцифровали архив переговоров американских астронавтов с командным центром. Теперь услышать можно и звук с советских космических кораблей.

    Британская обсерватория Джодрелл-Бэнк опубликовала неизвестную ранее запись радиосигнала с «Зонда-6». Этот аппарат был прототипом корабля, на котором советских космонавтов хотели отправить на Луну. Что на записи — расскажем под катом.

    Читать дальше → Read more »
  • Особенности работы в интернациональной команде. Япония


    Поработать в другой стране это, как говорят сейчас, challenge (вызов) для многих российских специалистов: сможешь ли «найти» себя в новой стране, в новой роли. Причины переезда всегда разные, но чаще всего люди просто хотят перемен. И хорошо, если они к лучшему.

    В минувшей публикации мы рассказали про особенности работы в интернациональной команде на примере Индии. Пришла пора поделиться наблюдениями о коллегах из страны восходящего солнца. Читать дальше → Read more »
  • Тестирование и отладка MapReduce
    В «Ростелекоме» мы используем Hadoop для хранения и обработки данных, загруженных из многочисленных источников с помощью java-приложений. Сейчас мы переехали на новую версию hadoop с Kerberos Authentication. При переезде столкнулись с рядом проблем, в том числе и с использованием YARN API. Работа Hadoop с Kerberos Authentication заслуживает отдельной статьи, а в этой мы поговорим об отладке Hadoop MapReduce.


    Читать дальше → Read more »
  • Изучаем Latency: теория массового обслуживания
    Тема latency со временем становится интересной в разных системах в Яндексе и не только. Происходит это по мере того, как в этих системах появляются какие-либо гарантии по обслуживанию. Очевидно, дело в том, что важно не только пообещать какую-то возможность пользователям, но и гарантировать её получение с разумным временем отклика. «Разумность» времени отклика, конечно, сильно различается для разных систем, но базовые принципы, по которым во всех системах проявляется латентность, — общие, и их вполне можно рассматривать в отрыве от конкретики.

    Меня зовут Сергей Трифонов, я работаю в команде Real-Time Map Reduce в Яндексе. Мы разрабатываем платформу для обработки потока данных в реальном времени с секундным и субсекундным временем отклика. Платформа доступна для внутренних пользователей и позволяет им выполнять прикладной код над постоянно поступающими потоками данных. Я попытаюсь сделать краткий обзор основных концепций человечества на тему анализа latency за последние сто десять лет, и сейчас мы попробуем понять, что именно про latency можно узнать, применяя теорию массового обслуживания.
    Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] Обзор пяти HTTP-библиотек для веб-разработки
    Одна из важнейших задач, которую приходится решать программисту при разработке веб-проектов, заключается в организации обмена данными между клиентскими и серверными частями таких проектов. Это может выглядеть так: пользователь нажимает некую кнопку на странице, открытой в браузере, в ответ система выполняет запрос к серверу, после чего сервер отправляет странице запрошенные у него данные. Для того чтобы вывести такие данные, на странице, без её перезагрузки, производится их обработка, после чего страница обновляется и пользователь получает то, что ему нужно.



    В основе подобного взаимодействия систем лежит технология AJAX, в рамках применения которой используется экземпляр объекта XMLHttpRequest. Для того чтобы облегчить программистам работу с AJAX и XMLHttpRequest, созданы специализированные библиотеки, которые предоставляют разработчикам удобные интерфейсы, избавляя их от необходимости пользоваться низкоуровневыми механизмами.

    Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён анализу пяти популярных инструментов для работы с HTTP: Axios, Request, Superagent, Fetch и Supertest.
    Читать дальше → Read more »
  • Векторные представления товаров, или еще одно применение модели Word2Vec
    image

    Каждый день полтора миллиона людей ищут на Ozon самые разные товары, и к каждому из них сервис должен подбирать похожие (если пылесос все-таки нужен помощней) или сопутствующие (если к поющему динозавру нужны батарейки). Когда видов товаров тоже много, решить задачу помогает модель Word2Vec. Разбираемся, как она работает и как создавать векторные представления для произвольных объектов.

    Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] Как игроки разрывают ткань реальности Spelunky с помощью дробовиков
    image

    «Бум, бум, бум», стреляет дробовик, целясь… похоже, что в никуда? На земле лежит плазмаган, а справа летит призрак, но перед игроком нет врагов, а призрака хоть и можно убить, игрок в него не целится. И это мировой рекорд в Spelunky (сверяется со своими записями) по набору наибольшего количества денег? А часть, от которой люди в восторге, включает в себя стрельбу из дробовика в пустое пространство? Хм.
    Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] Сверхинтеллект: идея, не дающая покоя умным людям


    Расшифровка выступления на конференции Web Camp Zagreb Мачея Цегловского, американского веб-разработчика, предпринимателя, докладчика и социального критика польского происхождения.

    В 1945 году, когда американские физики готовились к испытанию атомной бомбы, кому-то пришло в голову спросить, не может ли такое испытание зажечь атмосферу.

    Опасение было оправданным. Азот, из которого состоит большая часть атмосферы, энергетически нестабилен. Если столкнуть два атома достаточно сильно, они превратятся в атом магния, альфа-частицу и выпустят огромную энергию:

    N14 + N14 ⇒ Mg24 + α + 17,7 МэВ

    Жизненно важным вопросом было то, может ли эта реакция стать самоподдерживающейся. Температура внутри шара ядерного взрыва должна была превысить всё, что когда-то наблюдалось на Земле. Не получится ли, что мы бросим спичку в кучу сухих листьев?
    Читать дальше → Read more »
  • Frontend DevDay. Запись докладов


    7 декабря мы провели Frontend DevDay — смешали техническую презентацию нового 2ГИС с полноценным митапом. Разговаривали про карты на WebGL, трансформацию команды и запросы браузера. По словам участников, получилось празднично и увлекательно.

    Сегодня делимся записями всех трёх докладов. Спикеры на связи, если у вас возникнут вопросы — смело задавайте в комментариях к посту.
    Посмотреть Read more »
  • [Перевод] Как работают браузеры — введение в безопасность веб-приложений
    Давайте начнем серию статей по безопасности веб-приложений с объяснением того, что делают браузеры и как именно они это делают. Поскольку большинство ваших клиентов будут взаимодействовать с вашим веб-приложением через браузеры, необходимо понимать основы функционирования этих замечательных программ.

    image
    Chrome и lynx

    Браузер — это движок рендеринга. Его работа заключается в том, чтобы загрузить веб-страницу и представить её в понятном для человека виде.

    Хоть это и почти преступное упрощение, но пока это все, что нам нужно знать на данный момент.

    • Пользователь вводит адрес в строке ввода браузера.
    • Браузер загружает «документ» по этому URL и отображает его.
    Читать дальше → Read more »
  • Прототип платформы цифрового профиля гражданина запустят в РФ до конца 2019 года


    На днях Минкомсвязи заявило о скором согласовании подготовленной ЦБ и «Ростелекомом» концепции платформы цифрового профиля гражданина. Ее стоимость оценивается в 3 млрд руб. частных инвестиций, о чем пишет «Коммерсант». По замыслу разработчиков, данные из системы будут использоваться, в том числе, на коммерческой основе — банками и другими структурами.

    Проект так и называется — «Цифровой профиль». Позицию по концепции Минкомсвязь должна представить до 19 декабря. Инфраструктура цифрового профиля разрабатывается в рамках национального проекта «Цифровая экономика».
    Читать дальше → Read more »
  • PlayStation Classic взломали, теперь игры можно запускать с флешки

    Фрагмент материнской платы включенной консоли

    На Хабре уже писали о PlayStation Classic, представляющую собой аппаратный эмулятор PlayStation One. К сожалению, количество игр, вшитое разработчиками приставки в ее память, ограничено 20 тайтлами. Но уже нашлись умельцы, которые убрали этот лимит и научили приставку работать с флешкой — игры можно загружать прямо с накопителя.

    Оказалось, что криптографическая защита девайса слабая, так что взломать приставку оказалось несложно. Взломщики — профессионалы в сфере модификации и хака консолей, получили дамп приставки через UART-порт и стали его анализировать. Программная часть приставки защищена ключом, который, по странному совпадению, хранится не где-то, а в самой консоли.
    Читать дальше → Read more »