habrahabr.ru

    Лучшие публикации за сутки

  • Мониторинг демон на Asyncio + Dependency Injector — руководство по применению dependency injection
    Привет,

    Я создатель Dependency Injector. Это dependency injection фреймворк для Python.

    Это еще одно руководство по построению приложений с помощью Dependency Injector.

    Сегодня хочу показать как можно построить асинхронный демон на базе модуля asyncio.

    Руководство состоит из таких частей:
    Читать дальше → Read more »
  • Свободу байтам
    Вы видите меня хозяином Франции, но я бы не взялся править ею и три месяца при свободной прессе.
    Наполеон I

    Чисто гипотетически, представьте себе ситуацию, что власть захватили вражеские агенты, мы в оккупации, нас помещают в информационный пузырь. Конечно гипотетически, на самом деле, такое с нами произойти не может. А то, что сейчас блокируют (как устроена блокировка в РФ и РБ), это же конечно "для нашего блага".


    Цель этой статьи: найти и проанализировать открытые или, как минимум, закрытые но бесплатные и удобные инструменты, которые позволяют получить доступ к информации в случае частичной или полной блокировки доступа к сети Интернет.


    Кому лень читать, буду краток: Tor и Bridgefy — это то, что должно стоять у каждого борца за свободу информации :).

    Читать дальше → Read more »
  • [Из песочницы] Подключение OLED дисплея ssd1306 к STM32 (SPI+DMA)
    В данной статье будет описан процесс подключение oled дисплея с контроллером ssd1306 разрешением 128x64 к микроконтроллеру stm32f103C8T6 по интерфейсу SPI. Также мне хотелось добиться максимальной скорости обновления дисплея, поэтому целесообразно использовать DMA, а программирование микроконтроллера производить с помощью библиотеки CMSIS.

    Подключение


    Подключать дисплей к микроконтроллеру будем по интерфейсу SPI1 по следующей схеме:

    • VDD-> +3.3В
    • GND-> Земля
    • SCK -> PA5
    • SDA -> PA7(MOSI)
    • RES-> PA1
    • CS-> PA2
    • DS-> PA3

    imageimage

    Передача данных происходит по возрастающему фронту сигнала синхронизации по 1 байту за кадр. Линии SCK и SDA служат для передачи данных по интерфейсу SPI, RES — перезагружает контроллер дисплея при низком логическом уровне, CS отвечает за выбор устройства на шине SPI при низком логическом уровне, DS определяет тип данных (команда — 1/данные — 0) которые передаются дисплею. Так как с дисплея ничего считать нельзя, вывод MISO использовать не будем.
    Читать дальше → Read more »
  • [Из песочницы] Управление сценами в Unity без боли и страданий

    Вам когда-либо приходилось думать над тем, как сделать управление сценами в вашем проекте менее болезненным? Когда у вас достаточно простая игра, в которой всего несколько сцен идущих одна за другой, то, зачастую, всё проходит гладко. Но когда количество сцен растёт и усложняются переходы между ними — они могу загружаться в разном порядке и поведение некоторых из них должно зависеть от входящих параметров — задача становится менее тривиальной.


    Читать дальше → Read more »
  • Ракета от Амперки, часть 6: тестовые шашки, перхлоратное топливо, стенд для тестов скорости горения
    Рад всех приветствовать.

    Пока точатся детали для бомбы Кроуфорда, займемся подготовкой к испытаниям: заготовим мини-шашки, сварим новый вид топлива и сделаем электронику.


    Читать дальше → Read more »
  • Издеваемся над USB

    В очередной раз втыкая скоростную USB флешку в порт USB 3.0, я увидел надпись "Это устройство может работать быстрее...". Но подождите, я и так его воткнул в порт 3.0! Неужели контакт барахлит? И если так, то как флешка определяет, на какой скорости ей работать? Ведь современные ПК поддерживают целых три стандарта соединения — USB 1.1, 2.0 и 3.0. Можно ли «понизить» стандарт USB, насильно заставив устройство работать, к примеру, на USB 1.1? Не на все эти вопросы в сети удалось найти ответ, и я решил разобраться сам, по ходу столкнувшись с довольно неочевидными ситуациями. Читать дальше → Read more »
  • [Из песочницы] Изобретаем велосипед или пишем персептрон на С++. Часть 1 и 2

    Изобретаем велосипед или пишем персептрон на C++. Часть 1


    Напишем простую библиотеку для реализации персептрона на C++



    Читать дальше → Read more »
  • Работа интернет-провайдера: подборка материалов о сетевых технологиях и затянувшейся миграции на IPv6
    Тематическая подборка из статей и вебинаров, посвященная внедрению новых протоколов IPv6, New IP и DNS-over-HTTPS, а также инфраструктурным решениям, оптимизирующим работу сетей.

    Читать дальше → Read more »
  • [Из песочницы] Откуда берется применение ML в России на гос.уровне?

    Предисловие


    Всем привет!

    Вопрос в заголовке не риторический, мне правда интересно. Если вдруг кто-то знает на него ответ просьба написать в комментариях, возможно я пытался зайти не с той стороны.

    Так же уточняю, что у меня нет цели на кого-то нажаловаться поэтому в ответах из министерств я убрал все печати с именами и подписи ответственных чиновников. Мне интересно разобраться в том, как эта система работает.

    С чего все началось?


    Все началось с того, что в конце 2019 я понял, что в своей предыдущей области проф.деятельности достиг некого пика и дальше развитие в этой области мне:

    1. не интересно
    2. оно возможно, но, полностью соответствует принципу Парето где мне надо было бы потрать очень много усилий ради призрачных перспектив, да еще и не таких желанных, как мне казалось в начале пути.
    Читать дальше → Read more »
  • HackTheBox. Прохождение Fatty. Реверс и рекомпиляция клиент-серверного приложения. Java десериализация

    Продолжаю публикацию решений отправленных на дорешивание машин с площадки HackTheBox.

    В данной статье реверсим два Java приложения, при этом изменяем и рекомпилируем клиент, для эксплуатации SQL инъекции при авторизации и выполнения команд на сервере благодаря уязвимости в десериализации Java объекта.

    Подключение к лаборатории осуществляется через VPN. Рекомендуется не подключаться с рабочего компьютера или с хоста, где имеются важные для вас данные, так как Вы попадаете в частную сеть с людьми, которые что-то да умеют в области ИБ.

    Организационная информация
    Чтобы вы могли узнавать о новых статьях, программном обеспечении и другой информации, я создал канал в Telegram и группу для обсуждения любых вопросов в области ИиКБ. Также ваши личные просьбы, вопросы, предложения и рекомендации рассмотрю лично и отвечу всем.
    Читать дальше → Read more »
  • [Перевод] 6 мощных возможностей CSS, которые позволяют обойтись без JavaScript
    В последнее время часто сравнивают CSS и JavaScript, споря о применении этих технологий для решения определённых задач. Споры становятся жарче по мере появления новых замечательных возможностей CSS, которые позволяют упростить решение множества задач и отказаться при этом от JS.


    Читать дальше → Read more »
  • [Из песочницы] Компульсивное переедание или как потолстеть на 20 кг

    Кто я?


    Привет, дорогой читатель! Меня зовут Лера, мне 20 лет и я ненавижу свою жизнь. Пожалуй, именно так можно описать жизнь человека с РПП (расстройством пищевого поведения).
    К РПП относят нервную анорексию, нервную булимию, компульсивное переедание, а также ряд других расстройств. Нарушения пищевого поведения относятся к психическим расстройствам.

    И смех, и грех, но как раз в период карантина начало моё ментальное здоровье полетело к чертям, привет депрессия и тревожность.
    Читать дальше → Read more »
  • [Из песочницы] Как увеличить продуктивность
    Я работаю арт копирайтером, пишу тексты для театров и выставок.

    От сдачи моих текстов в срок зависит запуск проекта и мой заработок. И чтобы плохое самочувствие или срочная поездка не сорвали дедлайн, потребовалось целых два года для поиска оптимальных способов увеличения продуктивности.

    Я хочу сберечь ваше время. Поэтому поделюсь тремя методами управления работоспособностью, которые уже помогли мне и моим коллегам.
    Читать дальше → Read more »
  • [Из песочницы] Работа с enterprise: как мы не сделали систему аналитики для SaaS сервиса
    Мы сильно обрадовались новому контракту и уже представляли, как логотип клиента приукрасит наше портфолио. Но все оказалось не так радужно. Расскажем, как мы работали с дочкой крупной российской IT-компании, и почему у нас не получилось сделать крутой проект.


    Читать дальше → Read more »
  • [Из песочницы] Реализация offline режима для Yandex.Music

    Введение


    Сегодня мы будем рассматривать такой достаточно известный музыкальный сервис, как Yandex.Music. Хороший в целом сервис, но с существенным недостатком — невозможностью работы оффлайн. Мы попробуем исправить это досадное недоразумение, используя подручные инструменты.


    Инструментарий


    Итак, нам понадобится:


    • Относительно свежий python: 3.7 и выше
    • Всякая асинхронщина: aiohttp и aiofile
    • Классический инструмент для работы с html-API: BeautifulSoup
    • Для развлечения пользователя во время процесса: tqdm
    • Для заполнения тэгов: mutagen
    Читать дальше → Read more »
  • Habr vs Medium: сколько можно заработать, опубликовав 9 статей на Medium.com
    Привет, Хабр.

    Наверное многие авторы, публикующие статьи на русскоязычных ресурсах, хотя бы раз задумывались о публикации своих текстов в англоязычном сегменте интернета. Мне тоже стало интересно узнать, как это работает и какой отзыв аудитории можно получить. Я пишу статьи исключительно в качестве хобби, так что терять нечего, почему бы и не попробовать.



    Для тех кому интересно что получилось, подробности под катом. Читать дальше → Read more »
  • Кораблестроение в космоопере
    Мы делаем игру, симулятор кораблестроения в космоопере. Первая статья с ранним видением игры вышла еще в октябре 2019 года, сейчас май июль 2020. Как изменился проект за это время, что получилось сделать, где возникли затруднения, все это в статье.


    Читать дальше → Read more »
  • Как создаются Highload проекты на PHP: расшифровка


    28 июля в нашем инстаграм-аккаунте и ютубе прошел прямой эфир с Александром Высоцким — ведущим PHP-разработчиком в лондонском офисе Badoo, который работает в команде антиспама. Саша рассказал о том, как создаются Highload проекты на PHP, своей жизни в Лондоне и, конечно, про Badoo.

    ***
    Делимся с вами расшифровкой эфира Read more »